
В отличие от многих других областных центров Украины, на розничном рынке Луцка доминируют местные розничные сети.
Об особенностях развития розничной торговли Луцка – в материале специалистов West Development Group, подготовленном для RetailStudio.org. По состоянию на начало 2008 года в Луцке работает 495 магазинов, общая торговая площадь которых составляет 60,5 тыс. кв.м. Общий объем продовольственного товарооборота в заведениях формата самообслуживания в г Луцк составляет 44,5 млн грн в месяц.
Маркетолог-аналитик West Development Group Александр Тимофеев утверждает, что розничный товарооборот Луцка за последнее время каждый год растет больше чем на 25-40%. По объему розничного товарооборота Луцк сейчас занимает средние позиции – на 1 жителя приходится около 5,4 тыс. грн.
По словам руководителя отдела маркетинга консалтинговой компании West Development Group Игоря Гугли, в городе Луцке сформировалась группа лидеров из числа местных операторов ритейла, среди которых в первую очередь следует назвать сеть супермаркетов «Наш Край» и «Вопак», а также гипермаркет «Там-Там». Вместе они охватывают 65% Луцкого рынка организованной торговли за показателем товарооборота и 60% совокупных торговых площадей в супермаркетах, гипермаркетах и Cash & Carry Луцка.
Доминирование местных игроков – это особенность луцкого рынка розничной торговли. К примеру, в соседнем Ровно присутствуют почти все крупные национальные операторы ритейла, такие как «Сільпо» (4 магазина), Metro, «Фоззи», «Велика кишеня», «Арсен», «ЕКО-маркет», в скором времени здесь так же будет присутствовать гипермаркет «Край» (ТЦ «Чайка).
Общий объем ринка ритейла Луцка распределяется следующим образом:
- Вопак, Пакко -32%
- Там-Там – 21%
- Наш Край – 12 %
- Колибрис, Наш – 12%
- Салют – 6%
- Фуршет – 6%
- Сільпо – 6%
- 0
- Просто-маркет – 2%
- Барвинок – 1%
Из «иногородних» операторов более менее существенными игроками на Луцком рынке ритейла можно назвать «Сильпо» (1 магазин) и «Фуршет» (1 магазин). Есть информация о планах выхода на этот рынок сети магазинов Spar (в формате «экспресс») и гипермаркета «Караван», но пока это происходит только на словах.
Наиболее популярные торговые объекты Луцка:
- Гипермаркет «Там-Там» - просп. Соборности – ок. 6000 посещений в день;
- Супермаркет «Вопак» - ул. Леси Украинки – 4200 посещений в день;
- Супермаркет «Сільпо» - ул. Кравчука – 3600 посещений в день;
- Супермаркет «Наш Край» - ул. Шевченка – 3200 посещений в день;
- Супермаркет «Фуршет» - ул . Ершова – 3200 посещений в день.
прикольне
oba 2 тижні 1 день 18 годин 46 хв ago
прикольне прізвище собі взяв маркетолог Ігор - Гугл
Звідки такі
JIOCb 1 тиждень 6 днів 17 годин 16 хв ago
Звідки такі дані. Є сумніви. Джерело в студію.
Для того щоб
Snap 1 тиждень 6 днів 15 годин 19 хв ago
Для того щоб попасти на джерело просто клацни на заголовку новини!!! Все дуже просто!!! Ну а якщо не виходить, то натисніть тут!!!!
а там ще одне
JIOCb 1 тиждень 6 днів 12 годин 53 хв ago
а там ще одне дрежело http://www.retailstudio.org/ - інфо не точне - працюю в цій сфері (в одному з згаданих торговому об'єкті). І стаття гарно написана: то кажуть дані на початок 2008, товарооборот в місяць, а на жителя приходиться ЗА ЯКИЙ ПЕРІОД? ЦЕ РЕКЛАМА АГЕНСТВА, а не огляд - в них на сайті не має обговорення цього, тому пишу ФЕ тута.
Ех, лови
Snap 1 тиждень 6 днів 7 годин 27 хв ago
Ех, лови ссилочку http://www.retailstudio.org/trends/4640.htm
маємо справу із
oba 1 тиждень 6 днів 12 годин 5 хв ago
маємо справу із експертною думкою, як різновидом піару... в чьом правда, брат?..
...
Додати відгук